How to fall flat on your face, is it possible not to wash for two weeks, where are inquisitors trained, how to unleash an earsplitting stream of profanities, and how to earn forgiveness for your weakness

It seems like I was a pig in my previous life. More precisely, a swine. A great boar, who spent his whole life in a puddle, digging up the dirt and grunting with pleasure.

I never wash my hands before eating, and I only take a shower when … When … Damn, when do I take shower? In brief, not very often. And surprisingly, no one can say that I smell bad. I smell like a human being – as an ordinary man should smell, free of the odour of sweat and dirt.

I could never get it, why people take a shower three times a day? Does it help them live longer or get sick less often, or maybe they are happier than us, the unwashed? I suppose not.

The thing is that everyone has got his own yak factor. I was lucky to have mine at dog level.

I love to walk and run barefoot, roll on the ground. I can go without a shower for weeks, eat unwashed food, often straight from the floor, and sometimes swallow insects.

For example, crossing the Ganges in the Varanasi region, where the remains of burnt human bodies are dumped into the river, or the Grand Canal in Venice, where the rats live, doesn’t bother me at all. And I really enjoyed working as a garbage truckman for 11 hours in the terrible smell of waste.

At the same time, I don’t get sick, don’t stink, don’t have complexes, and lead a healthy lifestyle. And that’s what I actually advise to all of you.

A bit of back-story: Tough Guy

The story started back in 2015 , when I read about the most brutal competitions in the world. Tough Guy – the most extreme obstacle race in the world, was listed among them. You can often find such a description as “The cruelest of the legal contests”.

– Exactly what I need! I exclaimed, rubbing my hands. But it was boring for me to go there alone, so I convinced my friends that we were going to spend a pleasant weekend in England. And they believed me. So naive…

I have already written about how hard and tough it had been, that’s why I’m not going to repeat. I’ll only say that mentioning the Tough Guy sends shivers down my spine.

Here, see for yourself:

Then, shaking from the wild cold in the stable, I decided that I would definitely do a dirty race in Moldova, too. Let everyone now suffer, why should I suffer alone? In vain, my friends were begging me to have mercy for the Moldovan people, who are already suffering so much. But I was impossible to relinquish. Then the guys drew me a picture where the poor parents were lying dead in the ice-cold slurry, and the orphan children were standing outside the office and asking for some bread, I went soft. That’s probably because I’m getting older … And I decided to make the race warmer and shorter. But imagine that a person who does not wash his hands before eating, decided to conduct a sporting event. Can you guess how it’s going to be? Yes, it’s gonna be dirty, very dirty!

That’s how the GLODIATOR was born.

That’s right – “glOdiator”, as “glod” stands for “mud” in Romanian.

Organization

Well, since I promised to arrange a race that is not too cold, I’ll keep my promise. I didn’t say it would be comfortable though, so the start will be in early August. In the scorcher! “They will not freeze, so at least they will get charred,” I thought. After all, my life motto is:

The worse it is, the better!

And we began to get prepared. We had been searching for a place for a long time, climbing dozens of moats, gutters, marshes, ravines, trash cans and dumps. Until there was an ideal place – Chisinau motocross track. Hills, ravines, roads, water and civilization nearby, and even not out of the city. In short, ideal conditions.

Since the format is something new to us, we’ve had a heap of questions. How we should build obstacles, what’s the technology of getting the right dirt, where to get tires from, what kind of material smokes well, how to mount walls and so on and so forth. Having estimated the route with the obstacles  scheme and having calculated the estimate, we together scratched our heads – the amount was rather big, and unfortunately we didn’t have the money. Therefore, we decided to save, but saving money, you usually lose time. And so it happened – it took us not one month to prepare the event, but several person-years. And that’s the result we got:

Hundreds of tires, wooden pallets, barbed wire, mud pits, walls and, as usual, starting zone. Five-ton trucks had been carrying loads of obstacles onto the track for several days, and we had been filling the pits with water for two days. It was so hot that the water went into the ground, as if there was a Saeed buried in the sand. Infinitely. But constant dropping wears away a stone, and all the holes are filled with time. And we got such mud – a sight for sore eyes! So, we finished, drank whiskey and went to wait for the morning. For the dirty, hot, Sunday morning …

DAY G

As a child, I used to dream a lot. Well, what else is there to do, when there is only an overhead projector and an iron constructor to entertain with. That’s probably why I’m actually shooting cartoons and building websites. But I had another dream, as many boys did, to work as a garbage truckman and as a fireman. One dream has already been accomplished, and the second one – not yet. And so, in the morning, at dawn, when all the runners were still asleep, unaware that some of them would burn, peel off skin, dislocate their legs and all without exception would be smeared with a thick layer of mud, I recalled my dream.

Damn, we got a hose!

My mind turned on… Wellll,  I can hose all of them with my water cannon! Oh wow! The matter is settled – from a runner I’m turning into a firefighter!

I run to the start realizing that today it’s gonna be hell-hot: the sun is already frying, and it’s only sunrise now. when it appears from the edge of the earth. Thanks so much! This year, half of our events were flooded with rain, and when rain is needed for mud, the sun shines as if nothing had happened.

Someone there is definitely messing with us. Well, well, we’ll try to do the same thing. Where’s my water gun …

People are already coming, bleak canvas backpacks on their shoulders, carrying the carefully folded remnants of their glossy sleek lives.

300 Spartans are already waiting at the start of the mud-smash-fracture-dislocation battle for the honor of getting poked in the eye with a stream of water, like Tyson’s fist. Everyone froze before the start. There was silence…

You could hear the hearts pounding and body hair standing. Even the birds stopped chirping. Slowly the fire flared up, and the sky was clouded with smoke. Pieces of adrenaline flaking off the air and slowly flopping into the mud …

Starting shot!

Ahoy! Hundreds of people jumped off and, under jeers from the crowd, they rushed right into the smoke screen. I threw the gun and went, rubbing hands, to my water cannon. Run, run … I’m here for you.

Slight digression, while the victims of the Glodiator are rushing past me with a hoot.

I was not a participant but rather an obstacle in this race, that’s why I won’t be able to convey the feelings and experiences of the glodiators. But those who have escaped will be able to do so, therefore, with the kind permission of Sergey Savchuk, I will insert excerpts of his remarkable report into my text.

And so, here is what Sergey wrote:

-As I turned my head, I saw black smoke rising towards the sky, in the direction where we were supposed to run. Red flames were sticking out the smoke. What??? Run through the fire!???

And then I became anxious. I felt some unpleasant chill in the area of ​​the solar plexus. I realized that Sporter was not going to joke. Everything would be very, very serious.

— This is war!

 —Take no prisoners!

 — And let the living envy the dead!

-Because of thick smoke I felt a bitter taste in my mouth. I was out of breath, since a really steep climb began. 60–70 degrees for sure. Perhaps someone could run uphill. I didn’t see who those cyborgs were, but most of the participants slowed down to a walk. Hard, upwards, meter by meter.

-They made a 20-meter pipe of car tires. And through this pipe you have to crawl. 10 centimeters forward, another 10 centimeters. And the pipe is not over. It’s dark,  congested, someone’s pushing from behind, you’re bumping into someone’s feet in front of you. The inner part of the tire hurts into the arms and legs, tearing off your skin.

I feel like a larva getting out of a cocoon. And it is necessary to crawl out into the liquid, wet, sticky dirt. Because at the exit from the pipe Voloshin is standing and playing the chief fireman, with a sniper pressure from a fire hose sloshing those who crawl out. The water pressure is so strong that it knocks the participants down. The first steps in the slush, keep footing, but no – water jets in the face won’t let you find your way. Did you come for mud? Here it is.

After 15 minutes, I met the “suffering ones” with life-giving water blows to the chest, to the head and the quickest of them – in the cods. We, firefighters, love to put out fires and hot guys, so the most impudent people especially quickly, to the groin. We, firefighters, love to put out fires and hot guys, so the most impudent people got the most of it.

The hose is heavy but pleasant. I find myself thinking that it’s gonna hurt them now, and I’m gonna have fun. I used to think that I was merciless only to myself, but now I see that it also applies to the rest. A revelation to me …

All right, stop, let’s see. I don’t beat children, I don’t torture cats, I never laid a hand on my wife, although I get a spanking from her from time to time (deservedly, I must say).

But at that moment a sadist woke up in me – and I was trying to cause as much harm to the runners as possible. Alive, suffering people, who were already feeling bad. Holy cripes…

If I lived 500 years ago, I would definitely send my CV (with experience in the Glodiator) to the site (and where else?) of the Holy Inquisition. And I would definitely be invited to an interview:

— Have a seat, young man, we have a couple of questions. We studied your CV, and we see you did not work anywhere in your specialty, except for the Glodiator, but you have the main thing needed for our profession – the desire to torture people.

You got right where you need, congratulations! We are looking exactly for such candidates as you! So, don’t worry about the lack of experience, you will soon catch up, because we have a large choice of specialization: Spanish boot, rack, fire, Iron Maiden, wheeling, quartering, putting on a stake … You’ll figure it out. By the way, here is your first case for you – the case of a certain Joan…

What I’m trying to say is that I would have had an occupation those days. But let’s get back to the present day.

“Nobody’s gonna get sound out of here” – I thought, grabbing the hose and waving the jet like a Jedi sword, trying to crush the hordes of dirty people rushing towards me.

Just see how much “compassion” and “love for one’s neighbor” is there on this face …

photo by Egor Vokhmyanin

Reveling in the process of knocking down unfortunate glodiators running through the mud, I did not notice that they … ran out and I was left alone. But blood boils and requires the continuation of the wild celebration and abuse of the runners’ human dignity. And while they are crawling through the tires, under the barbed wire, deep in mud, I am preparing for them a new surprise.

Meanwhile, Sergey has already crossed half the distance:

-By that time, I thought I was very dirty and proudly posed for photographers. At that moment I did not know what real dirt was. And what I would be like in 20 minutes. Lost count of obstacles. They promised 18. It felt like each new thing was harder and more devious.

The volunteers and I kept dragging the hose to another point of the course. Right before the finish, at the mud pool, I’ll ambush them – that’s what I was thinking. The hose turned out so heavy, that the four of us were hardly dragging it, unleashing an earsplitting stream of profanities! But the final goal scored off, and we went hog wild over two edges and one ravine, getting the instrument of torture to its destination.

Still, I missed a couple of people, lucky someone … But never mind, we’ll take it out on the rest. Hold on!

Sergey :

I barely carried the bag to the end. Then took a bottle of water, my hands trembling. What I could not drink, I poured on my head. So hot.

I moved on. And I saw a wall ahead of me, which I didn’t even try to climb. Wet, slippery, tired. It’s impossible to do it all alone. Plank hold.

I went around the wall, and there I saw…

I saw mud. It was not simple mud. It was some sticky, viscous mash. I could not believe that was possible to do, just by pouring water on the ground. It seemed to me that the organizers had brought from the pit a whole KAMAZ of selected sticky clay, dumped it and kneaded it well with water.

-Before me stood a participant, knee-deep in this mess, not able to take a single step. He tried to step and fell. Then got up. He pulled one leg out and there was no sneaker on it. He started looking for it in the dirt and could not find it. He fell again.

And then I heard the shouts of volunteers.

— Crawl on your belly!

— On belly????

— Right! Here you can only crawl!

— You won’t pass it on foot! You’ll lose your sneakers.

And I got on my stomach in the mud. My hands at the same time plunged to the shoulders. And I started crawling. When I got up, I realized the advantage of participating in shorts and bare-chested. An incredible amount of mud stuck to my clothes. I became 10 kg heavier and barely moved my legs. And the dirt wouldn’t stick off. I carried most of it to the finish.

-Everyone probably remembered the water pit just before the finish. When leaders crossed it, the depth was knee-deep. And since then water has been constantly poured into it. When I ran to the pit, the volunteer girl said that I had to jump into the water on my stomach and swim.

What??? Swim???

It turned out that there was water above the waist, and it was possible to swim even butterfly stroke.

Meanwhile I was hosing people. In all meanings. After an hour of mudbath, I could hardly raise my hands, but what pleased me most was that the runners felt even worse than me. I knocked them down, beat off their kidneys and liver, and broke their ribs (so it seemed to me). Some of them got water-streamed in their faces and cursed at me.

A couple of times I almost got punched in the noodle, when another guy, infuriated by my hose, came on me. And only after a close look at me, they recognized the “darned fireman” and forgave me this minute weakness and let their fists down. If in my place there was an ordinary volunteer, he would have been crippled long before. So, my reputation saved my life, although it remained “stained”.

I take this opportunity to apologize for bruises, abrasions, cuts and hematomas of all shades and colors. But damn, you came yourself  to the Glodiator to suffer, and so I tried to do my best. Sorry, guys…

Having bathed the last one in mud, I move towards the finish. And there people are already drinking, not water alone. All in the mud, bruised, dead, burned … But so happy! I approach carefully, so as not to get a sock on the jaw for my experiments, but I see people smiling instead.

They even hug me — I am pardoned!

Serotonin is in the air and we all breathe it. And exhale dopamine. The feeling of love for everything moving fills our capillaries and we embrace each other. Someone is singing, someone is jumping in the puddle with friends, someone is kissing his beloved. In short, the hormonal storm covered motocross on the outskirts of Chisinau. And it’s good that it was in daytime, otherwise, in the dark, it could turn into an orgy of sport, suffering and love for one’s neighbor.

Everybody were overwhelmed by a feeling of euphoria, which has lasted for three days. Now I am a Glodiator. For now, it is one of the brightest and most spectacular events of all that Sporter has conducted. It was interesting for both participants and the audience.

The Glodiator has become for us a breath of fresh air, because it is not just running or swimming at speed. This race is about something else…

It’s about how tough you are to help others by sacrificing your time.

How strong you are to forgive your fellow’s weakness.

And how much of a human you are, no matter what. No matter if you are an inquisitor by nature :)

See you next summer! We’re gonna strike you out with something tougher…
www.glodiator.md

Thanks for the gorgeous photos to Egor Vokhmyanin, Pavel Levinta and the Simpals team!

Как ударить в грязь лицом, можно ли не мыться две недели, где обучают инквизиторов, как построить трехэтажный мат и чем заслужить прощение за свою слабость.

Наверное, в прошлой жизни я был поросенком. Хотя нет, свиньей. Огромным боровом, который провел всю жизнь в луже, зарываясь в грязь и хрюкая от удовольствия.

Я никогда не мою руки перед едой, а в душ хожу только когда… Когда… Блин, когда же я хожу в душ? Короче, редко. И, что характерно, никто не может сказать, что от меня плохо пахнет. Пахну я по-человечески — обычным мужчиной, без примесей запаха пота и грязи.

И никогда не понимал, зачем люди моются по три раза на дню? Они живут дольше, или болеют реже а может просто счастливее нас, грязнуль? Думаю, что нет.

Просто у всех разные пороги брезгливости. Мне повезло, у меня он на уровне собаки.

Я люблю ходить и бегать босиком, валяться по земле, могу неделями обходиться без душа, есть немытую еду, зачастую прямо с пола, а иногда — поглощать насекомых.

Например, переплыть Ганг в районе Варанаси, где в реку сбрасывают останки сгоревших человеческих тел… или канал в Венеции, где живут крысы. Меня это совершенно не смущает. А поработать мусорщиком на мусоровозе 11 часов в жутком запахе отходов — откровенно по душе.

При этом, я не болею, не воняю, не комплексую, а веду здоровый образ жизни. Чего всем и советую.

Предистория: Tough Guy

А история эта началось в 2015 году, когда я прочитал о самых жестоких соревнованиях в мире. Среди всех прочих числился Tough Guy — самая экстремальная в мире гонка с препятствиями. Часто можно встретить описание: “Самое жестокое из легальных испытаний”.

— То что, нужно! — воскликнул я, потирая руки. Но одному было ехать скучно, поэтому я убедил своих друзей, что мы едем провести приятный уикенд в Англии. Они поверили мне. Наивные…

Насколько это было тяжело и жестко, я уже писал, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что у меня до сих пор мурашки по спине при упоминании тафгая.

Посмотрите сами:

Тогда, трясясь от дикого холода в конюшне, я решил что обязательно сделаю грязную гонку и у нас, в Молдове. Пусть теперь все мучаются, почему это я один должен страдать? Напрасно мои друзья отговаривали и просили пожалеть молдавский народ, которому и так тяжело. Я был непоколебим. Но когда ребята нарисовали мне картину, где детки-сиротки без родителей, оставшихся лежать в ледяной жиже, стоят у офиса и просят их накормить хлебушком, я дал слабину. Старею, наверное… И решил сделать гонку потеплее и покороче. Но, представьте себе, что человек, который не моет руки перед едой, решил устроить спортивное мероприятие. Понимаете каким оно будет? Да, грязным, очень грязным!

Так появился GLODIATOR.
Именно так, через ‘о’, ведь ‘glod’ по молдавски — грязь.

Организация

Ну, раз обещал сделать гонку не холодной, слово надо держать. Но я не обещал сделать ее комфортной, поэтому старт будет в начале августа. В жарищу! “Не подмерзнут, так хоть обуглятся”, — подумал я. Ведь мой девиз по жизни:

Чем хуже — тем лучше!

И мы начали готовиться. Долго искали место, облазали десятки рвов, рып, болот, оврагов, мусорок и свалок. Пока не нашлось идеальное место — Кишиневская трасса мотокросса. Холмы, овраги, бездорожье, недалеко вода и цивилизация, да еще и в пределах города. Короче, идеальные условия.

Так как формат для нас новый, вопросов возникло с горкой. Как строить препятствия, технология получения правильной грязи, где брать шины, какой материал хорошо дымит, как монтировать стены и так далее, и тому подобное. Прикинув трассу со схемой препятствий и подсчитав смету, мы дружно почесали затылки — сумма выходила немаленькая, а денег у нас не как грязи, к сожалению. Поэтому решили экономить, но экономя деньги, обычно теряешь время. Так и вышло — на подготовку к ивенту ушел не один месяц, а несколько человеко-лет. И вот, что у нас вышло:

Сотни покрышек, деревянные поддоны, колючая проволока, грязевые ямы, стены и, уже привычно, стартовый городок. Грузовики-пятитонники несколько дней возили на трассу тонны всяких препятствий, а ямы мы заливали водой два дня. Жара стояла такая, что вода уходил в землю, как в Саида, закопанного в песке. Бесконечно. Но вода камень точит и все ямы наполняются со временем. Грязь получилась — любо-дорого! Итак, мы закончили, выпили виски и пошли ждать утра. Грязного, жаркого, воскресного утра…

День G

В детстве я много мечтал. А что остается делать, когда из развлечений только диапроектор и железный конструктор. Наверное поэтому я сейчас снимаю мультфильмы и конструирую сайты. Но была еще одна мечта, как у многих пацанов, — поработать на мусоровозе и на пожарной машине. Одна мечта уже осуществилась, а вторая — все никак. И вот, утром, на рассвете, когда все бегуны еще спали, не зная, что некоторые из них обгорят, обдерут кожу, вывихнут ноги и все без исключения будут измазаны толстым слоем грязи, я вспомнил о своей мечте.

Черт, да у нас же есть брандспойт!

Мысли быстро завертелись… Тааак, я же могу поливать всех из водяной пушки! Вот это да! Все, решено — из бегуна превращаюсь в пожарного!

Я бегу на старт и понимаю, что сегодня будет пекло : солнце уже жарит, только показавшись из-за края земли. Вот, спасибо! В этом году дождем залило половину наших ивентов, а когда нужен дождь для грязюки — солнышко светит как ни в чем не бывало.

Кто-то там определенно стебется над нами. Ну, что же, постебемся и мы. Таак, где мой пистолет…

Люди уже подтягиваются, за плечами у них суровые холщовые рюкзаки, в которые они бережно сложили остатки своей глянцевой, прилизанной жизни.

300 спартанцев уже ждут на старте начала гряземесилово-переломо-вывихового сражения за честь получить в глаз струей воды, похожей на кулак Тайсона. Все замерли перед стартом. Тишина…

Слышно, как стучат сердца и встают волосы на теле. Даже птицы замолчали. Медленно разгорается огонь, и небо заволакивает дымом. От воздуха отслаиваются куски адреналина и медленно плюхаются в грязь…
Выстрел!

Эгегей! Сотни людей сорвались с места и под улюлюканье рванули прямо в дымовую завесу. Я бросил пистолет и пошел, потирая руки, к своему водомету. Бегите, бегите… Я вас жду.

Небольшое отступление, пока мимо меня, с улюлюканьем проносятся жертвы Глодиатора.

В этой гонке я был не участником, а препятствием, поэтому описать ощущения и переживания глодиаторов я, к сожалению не смогу. Но смогут те, кто бежал, поэтому, с любезного разрешения Сергея Савчука, я буду вставлять в свой текст отрывки его замечательного отчета.

Итак, вот что пишет Серега:

-Повернув голову, я увидел, что в том направлении куда надо бежать, к небу поднимается черный дым, сквозь который видны красные языки пламени.
Бежать сквозь огонь!???

И тут мне стало тревожно. В районе солнечного сплетения появился неприятный холодок. Я понял, что Sporter не собирается шутить. Все будет очень и очень серьезно.
— Это война!
— Пленных не брать!
— И пусть живые позавидуют мертвым!

-Горечь во рту от дыма. Дыхания не хватает, потому что начался очень крутой подъем. Градусов 60–70 точно. Возможно, кто-то в него и забежал. Я не видел, кто эти киборги, но большинство участников перешли на шаг. Тяжело, вверх, метр за метром.

-Из покрышек от легкового автомобиля сложили трубу длиной 20 метров. И сквозь эту трубу надо проползти. 10 сантиметров вперед, еще 10 сантиметров. А труба все не кончается. Темно, тесно, сзади подгоняют, впереди чьи-то ноги. Внутренняя часть покрышек больно врезается в руки и ноги, сдирает кожу.

Чувствую себя личинкой, вылезающей из кокона. А выползать надо в жидкую, мокрую, липкую грязь. Потому что у выхода из трубы стоит Волошин в роли брандмейстера и снайперским напором из пожарного брандспойта окатывает вылезающих водой. Напор воды такой сильный, что участников сбивает с ног. Первые шаги по жиже, устоять бы на ногах, струи воды в лицо не дают сориентироваться. Вы хотели грязи? Получите.

А я уже через 15 минут я встретил “страждущих” живительным ударами водой в грудь, в голову и, особенно резвым, в пах. Мы, пожарные, любим гасить пожары и горячих парней, поэтому больше всех получали самые дерзкие.

Брандспойт тяжелый, но приятный. Ловлю себя на мысли, что сейчас им будет больно, а мне — весело. Раньше я думал, что безжалостен только по отношению к себе, а теперь вот, понимаю, что и к другим. Новость для меня…

Так, стоп, давайте разберемся. Я не бью детей, не мучаю кошек, жену пальцем никогда не трогал, хотя отгребаю от нее периодически по полной (заслуженно, надо сказать).

Но здесь во мне проснулся садист — я стараюсь причинить бегунам как можно больше вреда. Живым, страдающим людям. Которым и так уже плохо. Вот те на…

Если бы я жил 500 лет назад, то точно отправил бы свое резюме (с опытом работы на Глодиаторе) на сайт (ну а куда еще?) Святой Инквизиции. И меня бы обязательно пригласили на собеседование:
— Присаживайтесь молодой человек, у нас есть пара вопросов. Мы изучили ваше резюме, видим вы не работали нигде по специальности, кроме Глодиатора, но у вас есть главное для нашей профессии — желание мучить людей.
Вы попали туда, куда нужно, поздравляем вас — мы как раз таких кандидатов и ищем! Так что, не переживайте из-за отсутствия опыта, наверстаете, ведь у нас большой выбор специализации: испанский сапог, дыба, костер, Железная дева, колесование, четвертование, сажание на кол… Разберетесь, в общем. Вот кстати вам первое дело некоей Жанны…

Одним словом, без работы бы я не остался. Но вернемся в настоящее.
«Никто не уйдет отсюда целым», — решаю я, хватая брандспойт и разахивая струей, как джидайским мечом, стараюсь сокрушить полчища бегущих ко мне грязных людей.

Вы только посмотрите, сколько “сострадания” и “любви к ближним” на этом лице…

фото Егор Вохмянин

Упиваясь процессом сбивания с ног бегущих по грязи несчастных глодиаторов, я не заметил, что они… кончились и я остался один. А кровь бурлит и требует продолжения вакханалии и надругательств над человеческим достоинством бегунов. И пока они ползут сквозь шины, под колючей проволокой, по уши в грязи, я готовлю им новый сюрприз.

А в это время Сергей пробежал уже половину дистанции:

-К тому времени я считал, что я очень грязный и с гордостью позировал фотографам. В тот момент я еще не знал, что такое настоящая грязь. И каким я буду уже через 20 минут. Потерял счет препятствиям. Обещали 18. По ощущениям, каждое новое было все труднее и коварнее.

А мы с волонтерами тащим шланг на другую точку трассы. Прямо перед финишем, у грязевой купели, я устрою им засаду. Шланг тяжеленный, мы тащим его вчетвером, мат стоит трехэтажный! Но, как говорится, для бешеного порося семь верст — не крюк, и мы, обогнув две опушки и один овраг, доволакиваем орудие пыток к месту назначения.

Все-таки пропустил пару человек, повезло кому-то… Но ничего, отыграемся на остальных. Держитесь!

Сергей:

-Еле донес мешок до конца. Взял бутылку с водой, руки дрожат. Что не смог выпить, вылил на голову. Жарко.

-Пошел дальше. Впереди стена, на которую даже не пытался залезть. Мокрый, скользкий, уставший. В одиночку это нереально. Планка.

-Обхожу стену, а там…
Там грязь. Это была не простая грязь. Это было какое-то липкое вязкое месиво. Я не мог поверить, что такое возможно сделать, просто налив воды на землю. Мне казалось, что организаторы привезли из карьера целый КАМАЗ отборной липкой глины, вывалили и хорошо замесили с водой.

Передо мной стоял участник по колено в этом месиве и не мог сделать ни шагу. Он попытался шагнуть и упал. Поднялся. Вытащил одну ногу и на ней нет кроссовка. Начал искать его в этой грязи и не смог найти. Опять упал.
И тут до меня доходят крики волонтеров.
— На животе! Ползком!
— На животе????
— Да, здесь можно только проползти!
— Не пройдешь! Потеряешь кроссовки.
И я ложусь животом на эту грязь. Руки мои при этом погружаются по самые плечи. И я ползу. Когда я встал, я понял преимущество участия в шортах и с голым торсом. На мою одежду налипло неимоверное количество грязи. Я стал на 10 кг тяжелее и еле передвигал ноги. И грязь никак не хотела отлипать. Большую часть ее я донес до самого финиша.

-Всем, наверное, запомнилась яма с водой перед самым финишем. Когда ее преодолевали лидеры, глубина была по колено. И с тех пор в нее постоянно лили воду. Когда я подбежал к яме, девушка-волонтер сказала, что надо прыгнуть в воду на живот и переплыть.
Что??? Переплыть???
Оказывается, воды уже было выше пояса и можно было плыть даже баттерфляем.

А в это время я мочил людей. Во всех смыслах. И через час грязевой бойни мои руки уже не поднимались, но радовало одно — бегунам было еще тяжелее. Я сбивал их с ног, отбивал почки, печень и ломал ребра (так мне казалось). Некоторые получали напором воды в лицо и сыпали проклятиями в мой адрес.

Пару раз я чуть не получил в тыкву, когда до меня добирался очередной разъяренный моим брандспойтом здоровяк. И только рассмотрев внимательно “гребанного пожарного” и узнав в нем меня, многие прощали мне эту минутную слабость и опускали кулаки. Если бы на моем месте был обычный волонтер — его давно покалечили бы. Так что, моя репутация спасла мне жизнь, хотя и осталась “подмоченной”.

Пользуясь случаем, хочу принести свои извинения за синяки, ссадины, рассечения и гематомы всех цветов. Но ведь, черт побери, вы сами пришли на глодиатор страдать, вот я и старался. Сорян, ребята…

И вот, искупав последнего в грязи, бреду на финиш. А там уже люди пьют. И не только воду. Все в грязи, синяках, убитые, обгоревшие… Но такие счастливые! Захожу аккуратно, чтобы не получить по мордасам за свои эксперименты, но вижу что люди улыбаются.
Меня обнимают — я прощен!

Серотонин витает в воздухе и мы все его вдыхаем. А выдыхаем дофамин. Чувство любви ко всему шевелящемуся заполняет наши капилляры и мы обнимаемся со всеми. Кто-то поет, кто-то устроил прыжки в лужу с друзьями, кто-то целуется с любимой. Одним словом, гормональная буря накрыла мотокросс на окраине Кишинева. И хорошо, что дело было днем, иначе, в темноте, это могло перерасти в оргию спорта, страданий и любви к ближнему.

-Всех накрыло чувство эйфории, которое не проходило три дня. Теперь я Глодиатор. На сегодняшний день это одно из самых ярких и зрелищных событий из всех, что проводил Sporter. Было интересно и участниками и зрителям.

Глодиатор стал для нас глотком свежего воздуха, ведь это не просто бег или плавание на скорость. Эта гонка про другое…

Про то, насколько ты крут, чтобы помочь другим, жертвуя своим временем.

Насколько силен, чтобы прощать ближнему слабость.

И насколько ты человек, несмотря ни на что. Даже на то, что в душе ты — инквизитор :)

Увидимся следующим летом! Придумаем вам что-то покруче…
www.glodiator.md

Спасибо за чудесные фотографии Егору Вохмянину, Павлу Левинца и команде Симпалс!