Спуститься с Олимпа

Как подняться на Олимп в халатах, зачем переобувать поезд, что делать в Пердецах и что едят на вершине гор молдаване?

Ынжой

Когда в одном месте собирается восемь в меру слабоумных и не в меру отважных мужчин, им непременно хочется приключений. Вот и у нас, в клубе Ыnjoй, стали появляться идеи (кроме спасения этого мира от тлена и антропоморфности гендерного дуализма) о путешествии в горы. Все достали свои гештальты, померились ими, и самый большой и незакрытый оказался у Олега.

— Пытался подняться на Олимп. Не шмогла….

Идея спуститься с Олимпа вызвала бурный резонанс и мы ударили по рукам. И только мы с Вегой загрустили — у меня уже был за плечами Монблан и Эльбрус, а у него — вааще 100 500 вершин разного калибра.

— Просто подняться скучно. Давайте поднимемся, ну… скажем… в банных халатах! Клуб то банный.

Один за всех. Олаф, Мартын, Вега, Шуля, Румын, Хадж, Апостол, и я.
Решено — поднимаемся на Олимп в халатах, варим там мамалыгу и по уже сложившейся традиции угощаем ей других покорителей горы.

Дорога

Мы разбились на две группы — скучные автолюбители и авантюрные искатели проблем, которые добираются без автомобилей до Греции. Решили поехать поездом до Бухареста, а там самолет.

Я лет 10 не ездил поездом, но, судя по подстаканникам, старым советским купе и ковровым дорожкам , я не много пропустил. Вот так под стук колес, поедая курочку с вареными яичками, потягивая коньяк и рассуждая о сложности мироустройства, мы доехали до переобувочной.

Вы знали, что расстояние между рельсами в разных странах бывает разным? В СССР его сделали непохожим на европейское, чтобы в случае войны эшелоны с техникой и провиантом не могли перемещаться по жд путям СССР. Таким образом, все наши поезда могут ходить только до границы. А там стоп. Но сейчас проблема решается переобуванием поездов — им меняют колеса на границе и они могут ехать дальше.

И вот через несколько часов переобувания с железным скрипом и грохотом мы покатились дальше, медленно засыпая под суровыми шерстяными одеялами. А в это время наши друзья перемещались на автомобиле. Вот что об этом решил рассказать Вещий Олег:

“Пока лениво-гламурная часть нашей команды употребляла стандартный железнодорожный набор, состоящий из варёной курицы, чая в подстаканниках, запаха носков и креозота, мы впятером неслись по дорогам нашей и соседней Родины в сторону болгарских и греческих гор, в машине забитой рюкзаками по самое «не могу».

Не покидало ощущение, что мы снимаемся в очередной серии комедии «О чём говорят мужчины». Это, надо сказать, отдельное удовольствие- ехать в отпуск в компании таких разных, но одинаково интересных собеседников.

По нашим прикидкам, суммарный iQ «автомобилистов» был на 300 больше суммарного IQ «железнодорожных авиаторов».

Но мы готовы были великодушно не замечать эту разницу, потому что сильно соскучились, да и какие могут быть счёты между близкими людьми? Ну, если не прямо-таки близкими, то точно не особо далёкими.”

Румыния

Рассвет. Вокзал. Скудный завтрак. Самолет вечером, поэтому мы вприпрыжку отправляемся в самые большие термы Европы — Бухарестские. Вприпрыжку — это значит бегом, благо мы трое марафонцы и пробежать десяток километров с рюкзаками для нас нипочем.

По дороге нас несколько раз останавливали добрые румынские люди, желающие обуть меня, думая, что нет денег на кроссовки. Мило.

Бух. термы, действительно, потрясли размахом: пальмы, огромные пространства с водой — мертвой, живой, соленой, холодной, горячей, теплой, мокрой. Потестили сауны, пришли к выводу, что нам по душе традиционная баня с большой влажностью и не очень высокой температурой. Хотя в танцующей девушке с полотенцем в руках, исполняющей ауфгусс — однозначно что-то есть.

Одним словом, отдохнули на славу.
Самолет. Вечером того же дня встретились со скучной командой афтиков, которые рассказали о своих приключениях в пещере.

Скукотища короче. Хорошо посидели, поели чего и пошли отдыхать..

Македония и Пердецы

Наутро ваш покорный слуга проснулся с идеей пренепременнейше заскочить в соседнюю страну Северную Македонию, чтобы сгонять в городок Prdejci (Пердецы). Согласитесь мило рассказывать что поднялся от Пердецов до Олимпа. Я вообще никогда не был в этой стране, и интересно, как оно там у них без нас.

Ребята сопротивлялись как львы — это не по пути, это далеко, это не по плану и даже — да нахер нам это нужно? Но когда я упаковал пердецовый концепт в увлекательную историю, все вздохнули и поехали.

Только ехали мы не долго. Первая машина (в которой сидел и я) пересекла границу легко, а вот со второй возникли проблемы — она арендная и выезжать ей никак нельзя.

Мы уже прошли обе таможни, предвкушая пердецовый променад, когда нам позвонили со второго авто и сообщили грустную новость, намекнув, что многоуважаемый Дмитрий Сергеич, подбив всех на авантюру, уже в одном шаге от Пердецов, а пацаны, которые поверили в сказки, остались за бортом.

Сергеич почесал репу, развернулся и пошел обратно в Греции пешком — что поделаешь, и вправду вышло кривовато. Через 10 минут босой молдаван пересек границу Северной Македонии, потом Греции, (чем удивил таможенников), обнял своих друзей, погоревал о несбывшейся пердецовой мечте и наелся с горя мороженого.

Ребята добрались до Пердецов, отметились и рванули обратно.

Жаль, что без меня. Но зато теперь могу похвастаться, что бывал в Македонии. Аж 15 минут.

Монастырь Метеора

По дороге к кемпингу мы заехали в скальный монастырь.

Потрясные виды, чудесная погода и кучи людей на валунах

И опять афтики ехали, а мы шли пешком по дороге, по лесам и буеракам, пока не дошли до нашего кемпинга.

Разбив платаки, натянув гамаки и отведав вкусной гречки с вареным луком, натянув на себя банные халаты, мы отправились в местную таверну.

Вообще у нас в команде два Шефа — Олаф и Апостол, которые непременно хотели своими руками приготовить нам поесть.

Это всегда впечатляет, потому что заставить меня готовить — только через казнь. А они с радостью. Эх, попробовали ли бы вы Апостольских раков – мммм!

Выпив пива, еще раз перекусив греческой снедью, мы заказали мороженое. И тут нас поравало, когда мы поняли, как выглядим со стороны: восемь сильно взрослых мужчин в банных халатах, облизывающие шарики мороженного. Мы смеялись минут десять без остановки, что добавляло картине снаружи еще больше импрессионизма.

А от этого становилось еще смешнее.

Хижина 2000 м.

Проснувшись, мы собрались, расселись по машинам и поехали к Олимпу.

На парковке под горой на высоте 1000 метров мы надели экипировку (халаты и банные шапки), собрали рюкзаки с самым важным, взяли палки в руки и пошли вверх.

Путь у нас простой — четырёхчасовой пеший маршрут с набором высоты 1000 м. До нас многие тысячи прошли этой дорогой к Олимпу, поэтому тропа была ухоженной, местами со ступенями, и даже с одной скамейкой.

Я решил пройти эту часть маршрута босиком, (о чем позже не пожалел) — погода была не очень холодная, снег попадался очень редко и ноги почти не замерзли. Зато сколько новых впечатлений получили рецепторы — от ковра из сухих сосновых иголок до каменной гранитной крошки и снега.

Команда у нас разношерстная — подготовка от ультрапрофи у Веги до инфралюбителя — Шули. Так что градиент возможностей команды — невероятных размеров! А вот скорость продвижения в горах — не очень.

И хотя Андрею Шулянскому было тяжелее всех, я бы именно ему отдал премию за самопреодоление. Сжав яйца в кулак (и не только в переносном смысле) Андрюха как горный лев шел и шел вперед без остановки. Респект, друже.

Виды на Олимпе, конечно, невероятные — гигантские сосны, подпирающие небесную твердь, мхи, каменные кручи, и сухие русла рек.

Но это тем кто любит любоваться видами природы. Если честно, меня никогда не прельщала цель — поехать и что-то там посмотреть. Видел я много — от большого каньона, до айсбергов на северном полюсе. И нигде это не давало мне эмоций — ведь все что я вижу глазами, я могу посмотреть и дома на компе. Даже круче — с крутых ракурсов, при идеальной погоде, снятые проф видеооператорами.

Я коллекционирую не виды, а переживания. Мне важно не увидеть гигантский ледник, а забраться на него, не пускать слезу умиления от созерцания безбрежного океана на закате, а переплыть его. Сделать то, что я не могу сделать дома на диване. Вот это меня мотивирует. Поэтому иду босым в гору и наслаждаюсь новыми телесными переживаниями.

И вот наконец мы добрались до хижины. Температура упала до +5, стало существенно ветреннее. И уже совсем не так уютно, как внизу. И неожиданно тут, почти на вершине Олимпа мы встретили нашу соотечественницу.

Поболтали, узнали, что кроме нас она не встречала молдаван уже как несколько лет, поели горячего, согрелись и пошли спать.

Хор из восьми храпящих мужчин еще 6 часов сотрясало подножие Олимпа. Хотя нет, девяти.

Олимп

Проснулись в 6 утра, потянули затекшие ножки—ручки, плотно поели и начали собираться. Я даже натянул ботинки, о чем позже не пожалел. Шуля обнял нас и сообщил, что принял сложное для себя решение остаться в хижине и ждать нас. Как потом оказалось, это решение позволило нашей группе подняться наверх.

И вот вереница молдаван в банных халатах и вязаных шапках потянулась в сторону вершины, на которой восседают Боги. У Олимпа есть две вершины — Mytikas и Skolio. Между ними разница несколько метров, поэтому идем на ту, которая безопаснее — Skolio.

Снег лежит уже везде. Нас периодически обгоняют странные люди. Некоторым далеко за 100 лет, другие в шортиках и маечках, и это при температуре около нуля и ветре.

На развилке Refuge Seo мы делаем привал и тут замечаем, что вместе с нами бегут две собаки, которых мы видели в хижине. Для них это просто прогулка с потенциальным источником вкусняшек.

Еще час и вот мы в седле Skala. Падаем на снег, еще немного отдыхаем. Поворачиваем влево и тащимся дальше.

Тащимся до вершины Олимпа. Кому—то мерещится Зевс, кому—то — горячий чай, а кому—то реактивный рюкзак для безболезненного перемещения прямо на вершину. Идем, кряхтим.

И вот она — вершина Олимпа!
Мы обнимаемся, машем флагом, поем песни!

Для многих из нас это первая гора и эмоции зашкаливают. Шутка ли, набрать 2911 метров над уровнем моря за пару дней?

Неожиданно я обнаружил на ноге улитку, которая пропутешествовала со мной на Олимп. Сразу вспомнил Пелевина

“Тихо, тихо ползи, Улитка по склону Фудзи Вверх, до самых высот!”

Кобаяси Исса.

Тут же начинаем варить мамалыгу — ведь кто—то тащил казанок, кто—то крупу, а кто—то горелку. Олаф руководит процессом, а Вега, как опытный горный мамалыговар ассистирует.

И вот наша солнечная каша готова. Немного брынзы и ммм.. как же это вкусно. Угощаем немцев, они обалдело жуют, не веря в такое чудо — на вершине Олимпа отведать молдавской вкуснющей, горячей мамалыги.

Я нахожу камень прямо у трона Зевса и торжественно кладу его в рюкзак — он отправляется в Волошинские Бани, отдавать в печи свою энергию гостям.

Ха, еще сюрприз — ребята захватили с собой бутылочку отличного молдавского вина. Отмечаем! Прошел час, мы подмерзли и начали спуск домой. Вега провел нам мастер класс по скоростному спуску и мы, петляя, “побежали” вниз по склону.

Через два часа спуска наши квадрицепсы и колени уже просили пощады. Мы сбавляли, ждали медленных, тормозили шустрых, шутили, болтали и фоткались. Еще через час мы дошли до хижины, где нас ждал наш товарищ, уставшие, но счастливые.

Обняли Андрюху, поели, немного отдохнули и двинулись дальше — вниз, к машинам. И тут начались вопросы. Сначала мы перестали фоткаться, потом шутить. Ноги у многих уже болели нешуточно — все—таки неподготовленному человеку такие наборы и сбросы высот даются очень нелегко, а особенно суставам и связкам.

Но караван идет. И вот вечером, спустя 3 часа, мы вышли на парковку. Ну как, вышли? Не у всех это было похоже на ходьбу — скорее на макаронно-желейное перекатывание.

Напившись ключевой воды, мы обнялись, погрузились в машины и поехали отдыхать к Эгейскому морю.

Море и дорога домой

Проснувшись, мы сразу выползли на пляж, где и провели весь день, попивая пиво и обмениваясь редкими репликами о важности отдыха после хорошо сделанной работы.

А вечером мужчины решили собраться за столом и рассказать друг другу в лицо, кто что о ком думает и что в нем бесит. Честно. Количество инсайтов в тот вечер зашкаливало. Полезная практика, рекомендую.

Утро. Машины. Салоники. Самолет. Бухарест. Поезд.

В поезде у нас случилась одна интересная история — мы не взяли с собой ни еды, ни питья, рассчитывая на вагон—ресторан. Но его отдали в ремонт и мы остались без ничего. Четверо голодных мужчин в поезде. Что делать?

Идти и просить еду по вагонам! Мы так и сделали — оказалось стратегия верная и везде есть добрые люди. 16! яиц нам пожарили прямо в вагоне, а потом еще и вином угостили. Вот это было очень приятно и неожиданно.

Спасибо, добрые люди.

На сладенькое- фильм о наших приключениях в обители богов:

Вот так и закончилось наше банно-горное путешествие. Подводим итог.

1. Бога нет. По крайней мере на Олимпе мы его не нашли, может по делам где- то был?

2. Банные халаты удобны для восхождения.

3. Не всем заходит ходить в горы.

4. Горы это круто.

5. Горы это отстой.

6. Вареный лук и гречка — не родственники.

7. Мамалыга на вершине — 5 звезд Мишлен!

Ну и главное — друзьям важно и нужно преодолевать трудности. Это делает дружбу крепче, характер   сильнее, словарный запас — богаче, а ноги превращает в смешные, извивающиеся спагетти 🙂

Упоминались проекты:
Woloshin banya
Старообрядческая баня

Как построить подземную баню с муравьями, кто придумал уникальную молдавскую баню, как парятся староверы и как прожарить друзей?

О главном – на “Главном”. Артур Ефремов. TVC21

Кем себя считает Дмитрий Волошин, кто такие айтишники, что особенного в городе Флорешты, почему цинизм бывает полезен, зачем нужен камень с Олимпа и какими бывают размеры интересов.