Does the word “fuck” have a censored synonym, why the organizers do not assume responsibility for participants’ lifes, and the most important thing: when begins NE-VER?

Beginning

Everything started when I first read about the toughest competitions in the world. Among them is the Tough Guy competition.

We found out a censored synonym for the  word “fuck”- Tough Guy. It is really the riskiest competition, I’ve ever participated at. But this is the coolest thing! That’s the best part.
What is this? Tough Guy is the most extreme race with obstacles in the world. The oldest and the toughest among all other similar races. Its description often says: “The toughest of legalized trials”. You will sign your “death sentence” anyway, removing all the responsibility for your life from the organizers and you will toe the starting line. You will bury on the Tough Guy’s field all of your corpses – fears and phobias  that tormented you all your life.You will crawl only on your willpower to the finish line and you will swear to yourself never… NE-VER to agree to participate in Tough Guy.  But only till the moment you drink something strong and get warm.

Here come only girls and guys, who are not afraid of “barbed wire, cuts, scratches, burns, dehydration, hypothermia, acrophobia, claustrophobia, electrical shocks, luxations, sprains and bone fractures”. Yes. They might not be afraid of them, but most likely they don’t even suspect what kind of challenge the Tough Guy is preparing for them. It’s the cold.

And, believe me, all those challenges that are waiting on the way to the finish line are trivial issues in comparison with the cold that becomes your constant companion from the moment you step on the start line.

Tough Guy is held in the middle of winter in the UK. The average temperature of the air during the competition is +3 – +5ºC. The average water temperature is +2ºC. Muscle cramps, faints, permanent jim-jams and loss of muscle control  are probably among the worst things that Tough Guy can grant you, and not the cuts and scratches. To enhance the effect, each participant signs a paper which is called a “Death Warrant”before the competition; by and large, if you came here , it’s your own fault. No one dragged you by your hand, and no one paid the entry fee behalf of you.

The Tough Guy is being organized since 1987, and throughout its entire history there were two death cases during competitions. But… The organizers take no responsibility for your life. If something happens – it’s your own problem.

What does the winner get? Well, absolutely nothing Only a medal and the right to call himself “a tough guy”. In the end, you’re earning this title for yourself, not for somebody else. To know what you’re capable of.

The money from entry fees goes to charity. The entry fee costs between 50 and 120 pounds. Every year, there are around 5000 people from all over the world coming to this competition. Most of them from Great Britain and Germany. This year Moldova participated for the first time at this competition.

The most valuable thing the winner gets from this competition is the feeling that now you can do anything. You see an obstacle,you think you won’t overcome it, throw yourself into it and beat the odds. Then you look back, smile contentedly and realize you’re crazy, but in a good way. Tough guy is the killer of your fears. All participants leave their personal “corpses” on this field.

So, by the time I had planned to participate at TG, six of my friends decided to join me: Roman Fyodorovich, Andrej Matcovski, Vadim Zheljaskov, Victor Perjan, Iulian Bercu and Igor Stirbu.

And with this team we went to Great Britain at the end of January.

We took everything that was necessary with us: excellent mood, morale – everything was ok. For several days we only talked about how each of us will face this challenge. We’ve watched a lot of videos on this subject on the internet and prepared morally.

Everything was perfect till the moment we arrived at the start line at 7 in the morning.

START

Everything is ready for the race – the sun is about to rise, the stables are clean, the meshes are stretched, the mud is filled up, the ice is collected in stacks.

We were really lucky from the very beginning – we took a photo with the legendary Mr. Mouse, the permanent organizer of the race. He wished us good luck and smiled slyly…

It is cold. Cold as f*ck. The middle of winter, +3ºC, and in this brass-monkey weather we are supposed to get changed and run the race. And we have our jackets on already tremble. The most difficult thing at this stage was to bring ourselves to get out of the car and undress, take everything off and put the duffle on.

We pulled our shorts and T-shirts with coat of arms of Moldova over the suit, put the war paint on and headed to the start line. We drawed our participant numbers anywhere possible: on foreheads, shoulders, T-shirts. But it proved to be useless – the numbers were either erased, smeared with mud, washed off, or ripped off.

No matter how good you were equipped, the lowest layer is the layer of goosebumps. Whether you like it or not, you’re constantly trembling. And right at the beginning you don’t notice this shiver, but the longer way, the more persistent these goosebumps become and not only their size grows, but their amplitude also increases.

We weren’t the only numerous team; the “girls” particularly impressed us: they came in a team of five and were singing something all the time. Maybe,to warm up. But I noticed, that no one passed this race silently: people were either singing, or swearing, or yelling from the cold.

The prelaunch minutes were the craziest. The adrenaline in the air streched to its limits; there was so much of it, you could bite a piece off, if you didn’t have enough. Everyone is shouting, cheering up each other. The outraged participants looked more like mad buffalos, ready to rush any second, smashing everything around.

So, the shot, let’s run.

10 seconds after the start I slipped on a package and rolled head over heels. I fly and think – this is probably the fastest finish at Tough Guy. Suddenly, I roll one more time,get back on my feet and run. The leg is fine, huuu, thanks to the Gods of Mud for my intact limb.

The fun began – holes with liquid mud. It was great! Several holes, filled with this goop, the organizers prepared purposely to stretch the crazy crowd. And this is probably the only place where you can outrun someone.

Jams started to come up, people were getting stuck in the holes, we pulled each other out. Vadim tried to jump over the first holes – he didn’t want to get dirty By that moment (thanks to the package thrown by someone!), I was already up to my ears in mud. In general, we had a lot of fun, and these were the most pleasant impressions.

It was still warm. No, not this way. It wasn’t cold yet.

The next 3-4 km we ran on cross-country. We almost got disappointed by the race. Are you serious? Just running? This is not interesting at all. But we didn’t have much time to get disappointed. 15 minutes later, we came across electrified hanging wires.

While running, someone (hello to you!) insisted that the organizers are adequate people and that it was unlikely they connected those wires to high voltage, and that either way everyone experienced an electrical shock during childhood; not scary, anyway. And this someone briskly launched forward through the wires. One second later, and a wild scream made it clear that the organizers weren’t joking and connected those cables to an appreciable charge – around 100 volts.

The interesting thing is that you’ve already taken a dirt bath, ran in the January frost afterwards, had no time to get dry (moreover to warm up), and here comes the electric current. It hits you in the face, but you feel the discharge in your heel.

We run further.

In front of us is a mountain, better to say a hairpin turn down the mountainside. You run up, and get down on your bottom. Run up again, and again slide down on your butt. And going so for 2 km. We remembered nostalgically our Sporter Run trainings on the stairs.

A lyrical digression. Besides the physical fitness check, the TG athletes also undergo a mental health test. The obstacles are scattered along the 12 kilometers route in such a way, so you can fully enjoy all the alphabet of pain and suffering. A sort of “50 Shades of Mud”. Well, you are a tough guy, right? Then, go ahead!

Ahead is the forest. And in the forest, specially dug upon our arrival ditches, were waiting for us. Width – two meters, depth – a meter and a half, water (or rather a muddy slush) – up to the knees. But the most interesting thing was the sound accompaniment. Organizers thought it would be funnier if you could hear on the left and on the right constant gunfires. And even if you want to run through the ditches, the sound of bullets will make you instinctively fall on your knees and crawl in this mud. And here you are – crawling on your knees with shots all around. By that time we were still dry (so to speak).

As it turned out (and it’s logical, in principle) the obstacle’s difficulty was increasing. If we’re talking about a hole with mud, then during the first stage there were only few centimeters of mud, at the next stage – the mud was up to your knees, even further – over your head. Logical, but in the moment of falling under mud – very surprisingly. But can a puddle of mud be an obstacle for tough guys? But next…

After the forest, we came to water obstacles. These were 3×3 pits with water. Gentle slopes and climbs and, obviously, with no pavement Everything around is wet, dirty, cold, and thousands of feet before you mixed all this chacha. And, if there were some kind of stairs  previously, to climb and descend, until we came there was noth-ing left.

By now, the mud became a commonplace, but to get used to the cold seemed impossible… The cold is not making you tremble anymore, it’s causing you spasms. You see the pit with water, understand that you have to jump, bully your brain into silence and jump. Voluntarily.

The level of water in the pit can be from ankle to chest , you walk three meters and get out with someone’s help and repeat this 30 times.

This this is where the crowds began. We started to help each other, other participants – getting out of these pits by yourself was simply unreal.

At one point, a girl in front of me jumped in the mud. Jumped “bomb” style, there was nothing to speak about any “entry into the water without a splash” – all the splashed mud flew into my eyes. There was nothing to help me to scrub the dirt – I was entirely covered by it. I asked Vadim to give me something, and he offered me a T-shirt… all full of dirt. For a while, I went blind. Literally got mud in my eye :)

After the pits, climbs expected us – a wooden construction made of logs, something like a giant stepladder. Stepladder – is a very good word. Those who are afraid of height, begin to worry about making a false step.

You have to climb up the logs, and then go down. You look at other people struggling to get their bodies up, cursing to themselves and moving on. All of this happens under the continuous sound of chattering teeth – your teeth, your neighbor’s teeth and the teeth of that guy 30 meters away are collectively chattering from cold. You don’t see it, but you’re damn sure of it – it’s so cold that even the teeth of those who had the foresight to put on a wetsuit are chattering. At this point, some of the participants begin to drop out. The ranks are thinning. In our team no one took it off.

Thereafter, obstacles occured every 100 meters, so we didn’t have to run anymore, we were challenged by the number now. Ropes, suspended bridges, a web of barbed wire that we had to crawl under.

A few kilometers later, oscillating on the edge of patience, I decided to check with the organizers when will this end. Fortunately, a couple of volunteers watched every obstacle. We’ve already covered 10 kilometers of the declared 15. It took us 2 hours and we were sure we had one more hour to go and – the finish!!!

A sweet volunteer girl smiled nicely to me and replied: “This is only a half”. I remembered the joke about “a half”. This meant that the toughest obstacles were on the following 5 kilometers, and that we’ll spend another 2 hours passing them. Nightmare. What’s there?

That’s it. Everything was going down the tube. Literally, a tube through which we had to crawl. And, if you have long legs, you aren’t lucky. You can not bend them and push yourself. That’s why “traffic jams” occured here. I crawled on my side, others were crawling on their knees, plenty of techniques, and the best of all was the one that worked.

The concrete pipeline we were climbing through was so curved that we couldn’t see the light while crawling. There is no light at the end of the tunnel for you. And, if you suffer from claustrophobia – it’s no fun. Meanwhile, some kind soul is pouring water on you, and you slip, and fall, and start climbing again.

The next obstacle on the route was the fire. Hurray! Fire! Warm! No such luck. By the time we got to the fire, it was already low-burning. The volunteers, of course, maintained it by throwing up some hay, but these were not those flames that so spectacularly adorn the video.

And then there were ropes at a height of three meters, and water below. We had to climb. And we also had to cling well with those ten things that BEFORE the race we called “fingers”. The fingers were already barely moving, so cold it was. If internal organs still received some warmth, the limbs were under shock.

But it turned out that we didn’t have to pass the ropes Andrei said ropes were not included in the program, turned around and went at full lick to the next obstacle.

If at the beginning of the race everyone joked ,cheered the others up and screamed because of the adrenaline, by the end of the race everyone walked silently. Everyone started to hear his own intimate dialogue. “Why did you come here? What on earth do you need this for? Turn around! Go away from here! Surrender! Tell the volunteers you’re feeling bad and need help.

You didn’t pay to kill yourself. Take a step to the side and go have a warm tea!” But, judging by the fact that everyone continued to go ahead – internal dialogues were powerless.

After the ropes, diving under logs expected us. Andrei, whose skin colour turned to blue, was waiting for us on the other side. After saying “Guys, this is fu**ing hell” he disappeared somewhere ahead. Oh, I wish you didn’t say that.

Diving! Under the logs. You have to duck and to soak the only part of your body that could have been dry – your head. So, everything we experienced so far were small inconveniences. If to this moment we might have suffered from leg, hands, buttocks and other parts spasms, now we had to experience a brain spasm. The difference of temperature between our heads and the water was around 30-40 degrees. The blood vessels narrow rapidly, and the brain doesn’t get enough blood and oxygen. This is why you stop thinking clearly and start hallucinating. You’re a zombie.

This was the most difficult test. A lot of participants didn’t dare to dive again, others were pulled out by the volunteers. Each tenth leaves the race at this stage.

Kind of disappointing, because there is so little left to the finish line. But no one condemns the others, everybody cheer each other up (or maybe it seems so because of the teeth chattering).

Well, I don’t clearly remember anything that happened after. Thanks to the photographers! Wet, dirty, and exhausted we almost reached the finish line. “Ahoy! Everything that came before is no big deal!”

The closer the finish line, the more people were lying along the route: some with spasms, others – attended by the doctors due to hypothermia. We were probably very lucky. Our entire team got to the finish.

But to cross the finish line, you had to pass a 30 meters channel, dug by our kind organizers The water is up to your neck, you get in from your last forces, that have already left you when you were divingunder the logs.

The water is not icy. +2 is not ice yet 30 meters. 30 endless meters. Everyone is going with their hands up. No one wants to voluntarily lower his hands in this dirty ice. Or maybe everyone is giving up The finish, after all, is very close.

Done. Finish. We are tough Dirty and happy. We have trouble thinking because of the cold, the abundance of cramps and the other light injuries obtained during the race,, but we already hold the medals in our hands. I spilled the first cup of coffee I was offered, so strong was the shaking of my hands.

A crowd of people all around, some are laying, other sitting, some are attended by doctors. Later we found out that 1500 of 5000 participants haven’t reached the finish line. In that precise moment, the only thing we were interested in was to get warm. And we were offered to take a shower, a shower right on the territory – in a stable. We entered the shower with our clothes on, the organizers forced us to undress. But we didn’t want to do this –we were standing on our last legs.

As it turned out, the end of the race wasn’t at the finish line, but here – in the shower, because undressing after all of this without fainting was the most difficult thing. People were bathing, naked men and women hugging under a small jet of warm water, in a desperate need to warm up.

Some of us weren’t that lucky: there were people who blanked out in the showers; doctors were on duty till the last participant. When I was dressing up, I haven’t seen or heard anybody – I was still shocked. Even the scratches and bruises didn’t hurt – I could not feel them. I felt like chunk of shaking ice. And so I was dressing up, and there was only one thought in my mind – I’ve never frozen like this. And one more… Where are my primary sexual characteristics??

To entrench the results (completely warm up), we went to drink tequila. But my favorite cap didn’t go with us and didn’t return home – it was lost at the bottom of one of the Tough Guy’s mud holes.

Thanks to my son for sacrificing his favorite toy – he gave it to me and made me promise that it will ran with me through the mud. Well, a promise fulfilled!

After all, Tough Guy is not only a competition that tests your endurance and will, but first of all your human qualities.

As in the mountains, here you understand who you are, and who your friends are. Do you help other people to get out of the mud hole, or do you jump over their heads – everything becomes clear with no masks and embellishments.

That’s why –

If a friend

Turned out in the end

Not a friend inasmuch as such

If you can’t tell what’s his deal

Is he fake or for real?

By Tough Guy you try

This guy

Go with him hand in hand

Till the end,

Then you’ll see who and why.

Какой цензурный синоним к слову "пи...ец", почему организаторы не берут на себя ответственность за жизнь участников, и самый главный вопрос: когда заканчивается НИ-КОГ-ДА?

Все началось тогда, когда я прочитал о самых жестоких соревнованиях в мире. Среди всех прочих числился Tough Guy.

Мы нашли цензурный синоним слову “пи..ец” — Tough Guy.
Это реально одно из самых жестоких соревнований, которые мне доводилось проходить. Но это и круто! В этом его смак.

Что это? Tough Guy — самая экстремальная в мире гонка с препятствиями. Самая старая и самая жесткая среди аналогов. Часто можно встретить описание “Самое жестокое из легальных испытаний”.
Ты все равно подпишешь себе “смертный приговор”, снимешь с организаторов всю ответственность за свою жизнь и выйдешь на старт. Похоронишь напрочь на поле тафгая своих трупов — страхи, которые мучали всю жизнь. Проползешь на одной силе воли до финиша и поклянешься себе никогда… НИ-КОГ-ДА больше не соглашаться на участие в ToughGuy. Но ровно до того момента, пока не отогреешься за рюмкой горячительного напитка

Сюда приезжают парни и девушки, которые не боятся “колючей проволоки, порезов, царапин, ожогов, обезвоживания, гипотермии, акрофобии, клаустрофобии, ударов электрическим током, вывихов, растяжения связок и переломов костей”. Да. Этого они могут не бояться, только скорее всего они даже не подозревают, какое испытание готовит для них Tough Guy. Это холод.

И, поверьте, все те препятствия, которые ждут на пути к финишу — ерунда в сравнении с холодом, который станет постоянным спутником с того момента, как выйдешь на старт.

Tough Guy проводится в середине зимы, в Великобритании. Средняя температура воздуха на момент соревнования +3 — +5 градусов. Средняя температура воды +2 градуса. Судороги всех мышц, потеря сознания, постоянный мандраж и потеря контроля над мышцами — это, наверное, самое страшное, что может подарить Tough Guy, а вовсе не порезы и царапины. Для пущей убедительности каждый из участников перед соревнованием подписывает бумажку, в которой написано “Death Warrant” (т.е. “Смертный приговор”), в общем, пришел сюда — сам виноват. Никто за руку на тащил, не платил взнос насильно.

Проводят гонку Tough Guy с 1987 года, и за всю историю было два случая смерти во время соревнования. Но… Организаторы не несут никакой ответственности за вашу жизнь. Случись что — ваши личные проблемы.

Что получает победитель? Да ничего ровным счетом :) Только медаль и звание “крутого мужика”. Но ты же не для кого-то звание зарабатываешь, а для себя. Чтобы самому знать, на что способен.

Деньги со взносов уходят на благотворительность. Взнос от 50 до 120 фунтов. Каждый год туда приезжают около 5000 человек со всего света. Больше всего из Великобритании и Германии. В этом году Молдова впервые участвовала в таком соревновании.

Самое ценное, что приобретает победитель — ощущение того, что теперь ты можешь все. Видишь препятствие, думаешь, что не осилишь, кидаешься вперед и проходишь. Потом оглядываешься, довольно улыбаешься и понимаешь, что ты ненормальный, но по-хорошему ненормальный. Тафгай — это убийство страхов. Все участники оставляют своих “трупов” на этом поле.

Итак, к тому моменту, когда я запланировал участие в TG, меня поддержали еще шесть моих друзей: Роман Федырч, Андрей Матковский, Вадим Желясков, Виктор Пержан, Юлиан Берку и Игорь Штирбу.

И вот таким составом мы отправились в конце января в Великобританию.
Всем, чем нужно было, запаслись: отличное настроение, боевой дух, все в порядке. На протяжение нескольких дней мы только и говорили о том, как кто будет проходить. Насмотрелись в интернете роликов на эту тему и мысленно подготовились.

Все было отлично ровно до того момента, пока мы не приехали в 7 утра на место старта.

 

СТАРТ

Все готово к гонке — солнце вот-вот встанет, конюшни вычищены, сетки натянуты, грязь налита, лед собран в кучи.

С самого начала нам крупно повезло — мы сфоткались с легендарным м-р. Маусом — бессменным организатор гонки. Он пожелал нам удачи и хитро улыбнулся…

Холодно. Ну пи**ец как холодно. Разгар зимы, +3 градуса, и нам, блин, в этом колотуне еще переодеваться и проходить гонку. А мы в куртках и уже дрожим. Самым сложным на этом этапе было заставить себя выйти из машины и раздеться, снять с себя все, чтобы надеть костюм.

Поверх него натянули шорты и футболки с гербом Молдовы, сделали боевой раскрас и вышли на старт. Номерки свои рисовали везде, где только можно: на лбу, на плечах, на майках. Но все это оказалось бесполезным — стерлось, заляпалось грязью, смылось, оторвалось :)

Как бы ты не был экипирован, самый нижний слой — слой мурашек. Хочешь ты того или нет, но тебя постоянно потрясывает. И в самом начале ты не так замечаешь эту постоянную дрожь, но чем дальше, тем эти мурашки становятся настойчиве и растут не только их размеры, но и сила колебаний :)

Мы были не единственной командой, которые приехали большим составом, особенно порадовали “девушки”, их было человек пять, и они постоянно что-то пели. Может, чтобы согреться. Но я заметил, что молча эту гонку не проходил никто: люди либо пели, либо матерились, либо орали от холода.

Предстартовые несколько минут самые сумасшедшие. Адреналин в воздухе превышает допустимые нормы, его так много, что можно откусить кусок, если не хватает. Все орут, подбадривают друг друга. Разъяренные участники похожи больше на сумасшедших бизонов, которые рванут через секунду и разнесут все вокруг.

Итак, выстрел, побежали.

Через 10 секунд после старта я поскользнулся на каком-то пакете и покатился кубарем. Лечу и думаю — наверное самый быстрый финиш на тафгае. Неожиданно для себя делаю кувырок и вот я опять на ногах и бегу. Нога в норме, Фууух, спасибо богам грязи за неповрежденные конечности.

Начался фан — ямы с жидкой грязью. Было очень весело. Несколько ям, заполненных этой жижей, организаторы приготовили специально для того, чтобы растянуть толпу сумасшедших. И это, наверное, единственное место, где можно хоть кого-то обогнать.

Там начались пробки, некоторые застревали в ямах, мы тащили друг друга. Вадим первые ямы пытался перепрыгнуть — так не хотел запачкаться :) Я же к тому моменту (спасибо брошенному кем-то пакетику!) был уже по уши в грязи. В общем, нам было весело, и это были самые приятные впечатления.

Еще было тепло. Нет, не так. Еще не было холодно.

Потом 3-4 км мы бежали по пересеченной местности. Мы даже чуть было не разочаровались в гонке. Ну вы серьезно? Просто бег? Это же не интересно. Но, мы не успели разочароваться. Через 15 минут мы наткнулись на висячие провода под напряжением.

Пока бежали, кое-кто (привет тебе!) утверждал, что организаторы адекватные и вряд ли пустят большое напряжение, и что мол в детстве все равно все получали удары током, не страшно, в общем. И этот кое-кто резво рванул вперед сквозь провода. Секунда и дикий вопль дал понять, что организаторы все-таки не шутили и пустили приличный заряд — около сотни вольт.

Интересно, что ты уже в грязи повалялся, по январскому морозу после этого пробежался, высохнуть не успел (согреться тем более), и тут тебя встречает электрический ток. Ток бьет по лицу, а чувствуешь разряд в пятке.

Бежим дальше.

Впереди гора, а точнее змейка по склону горы. Забегаешь наверх, спускаешься на пятой точке. Снова наверх и снова вниз на жопе. И так 2 км. Вспомнили с ностальгией тренировки Sporter Run на лестницах.

Лирическое отступление. Кроме физподготовки на гонке TG спортсменов проверяют еще и на психическую устойчивость. Препятствия рассредоточены на этих 12-ти километрах специально так, чтобы вы смогли полноценно насладиться всей азбукой боли и страданий. Своего рода “50 оттенков грязи”. Ну вы же крутой парень, так? Тогда вперед.

А дальше лес. В лесу нас ждали вырытые специально к нашему приезду канавы :) Ширина — метра два, глубина — полтора, воды (а точнее грязевой жижи) — по колено. Но самое интересное — звуковое сопровождение. Организаторы подумали, что веселее будет, если то слева, то справа будут слышны постоянные выстрелы. И даже если ты захочешь бежать по канавам, свист пуль инстинктивно заставит тебя падать на колени и ползти в этой грязи. И вот ты ползешь на коленях, а вокруг стрельба. К тому моменту мы еще были сухими (если так можно сказать).

Как оказалось, (и это в принципе логично) препятствия выстраивались по нарастающей. Если это яма с грязью, то на первом этапе грязи там несколько сантиметров, в следующий раз — уже по колено, еще дальше — уходишь с головой. Логично, но в момент проваливания под воду — очень неожиданно. Но разве лужа с грязью — преграда для крутых парней? :) А вот дальше…

После леса мы вышли к водным препятствиям. А это ямы 3х3 м с водой. Спуски и подъемы пологие и, естественно, не заасфальтированные :) Все вокруг мокрое, грязное, холодное, тысячи ног до тебя намесили всю эту чачу. И если там раньше были какие-то намеки на ступеньки для спуска и подъема, то к нашему приходу там не осталось ни-че-го.

К этому моменту грязь становится привычным делом, то к холоду привыкнуть невозможно… От холода тебя пробирает уже не дрожь, появляются первые судороги. Ты видишь яму с водой, понимаешь, что надо прыгать, затыкаешь рот мозгу и прыгаешь. Добровольно.

Воды в ямах может быть от щиколотки до груди), проходишь три метра, вылезаешь с чьей-то помощью и так 30 раз.

Вот тут началась толкотня. Мы начали помогать друг другу, каким-то другим участникам — самому выбраться из этого болота просто нереально.

В один момент передо мной девушка прыгнула в грязь. Прыгнула “бомбочкой”, так что никаким “входом в воду без брызг” там и не пахло — вся грязь прилетела мне в глаза. Оттирать грязь нечем — я весь уже в ней. Попросил Вадима передать что-то, он протянул мне футболку… всю в грязи. В общем, на какое-то время я ослеп. Все-таки ударил в грязь лицом :)

После ям нас ждал набор высоты — деревянная конструкция из бревен, что-то вроде гигантской стремянки. Стремянка — это удачное слово. Кто боится высоты, начинает активно стрематься.

Ты залезаешь по бревнам наверх, а потом спускаешься. Смотришь, как люди из последних сил поднимают свое тело, про себя матерятся и бредут дальше. Все это происходит под непрерывный стук зубов — от холода стучат твои зубы, зубы соседа, того парня в 30 метрах от тебя. Ты этого не видишь, но точно в этом уверен — холодно так, что зубы стучат даже у тех, кто предусмотрительно надел гидрокостюм. Где-то здесь некоторые участники начинают сходить с дистанции. Ряды редеют. Из наших никто не сдался.

После этого препятствия начались через каждые 100 метров, т.е. бегать не приходилось, пошли испытания количеством. Веревки, подвесные мосты, полотно колючей проволоки, под которой нужно пролезть.

Спустя несколько километров, в край заколебавшись, я решил уточнить у организаторов, скоро ли конец. Благо волонтеры по несколько человек следят за каждым из препятствий. Мы прошли уже 10 километров из заявленных 15. Прошли за 2 часа и были уверены, что еще час и все — финиш!!

И милая девушка мне мило в ответ улыбнулась и мило ответила: “Это только половина”. Вспомнился анекдот про “до**я — это только половина”. Это значит, что на следующих 5 километрах будут только самые жесткие испытания, на прохождение которых мы потратим еще 2 часа. Жесть. Что там?

Все. Дальше труба. В прямом смысле. Труба, по которой вам нужно проползти. И если у вас длинные ноги — вам не очень повезло. Их нельзя согнуть и протолкнуть себя. Поэтому здесь начались пробки. Я полз на боку, кто-то полз на коленках, техник много, а самая верная — как получается :)

Бетонная труба, по которой мы взбирались, была настолько изогнута, что пока ползешь, света не видишь. Т.е. свет в конце туннеля вам не светит. А если у вас еще и клаустрофобия — совсем не весело. А какая-то добрая душа сверху подливает воду, поэтому ты скользишь, падаешь и начинаешь снова взбираться.

Дальше на полосе препятствий нас встречал огонь. Ура! Огонь! Тепло! Х*й! К тому моменту, пока мы добрались до огня, он уже догорал. Волонтеры конечно поддерживали его, подбрасывая сено, но все равно это уже были не те языки пламени, которые так эффектно красуются на видео.

А дальше были канаты на высоте три метра, внизу — вода. Надо лезть. А еще надо хорошо цепляться теми десятью штуками, которые ДО соревнования мы называли “пальцы”. Пальцы уже просто не шевелятся, настолько холодно. Если к внутренним органам тепло еще поступает, то конечности находились в шоке.

Но получилось так, что в принципе веревки можно было не проходить :) Андрей сказал, что этого испытания в программе не было, развернулся и быстрым шагом направился к следующему.

Если в начале соревнования все шутили, подбадривали друг друга и орали от адреналина, то последние километры все шли молча. У каждого начались внутренние диалоги. “Зачем ты сюда приехал? Ну нахрена тебе это надо? Развернись. Иди отсюда. Сдайся. Скажи волонтерам, что тебе плохо и нужна помощь.

Ты платил не за то, чтобы убить себя. Сделай шаг в сторону и выпей горячего чаю”. Но судя по тому, что все продолжали идти дальше — внутренние диалоги были бессильны.

После веревок нас ждал нырок под бревна. На другом берегу нас ждал синий Андрей. Со словами “Пацаны, это пи**ец”, он пропал где-то впереди. Ох, лучше бы ты молчал.

Нырок! Под бревна. Ты должен нырнуть и намочить последнее сухое место, которое у тебя могло еще остаться — голову. Так что все, что было до этого — легкие неудобства. Если тебя до этого момента могли хватать судороги ног, рук, ягодиц и всего прочего, то сейчас предстоит перенести судороги мозга. Разница температуры головы и воды градусов 30-40. Сосуду резко сужаются, и в мозг перестает поступать кровь и кислород. Поэтому ты просто перестаешь соображать и начинаешь бредить. Ты — зомби.

Это было самое сложно испытание. Многие участники долго не решались нырять повторно, многих волонтеры вытаскивали. На этом этапе каждый десятый сходит.

Обидно, ведь до финиша совсем ничего. Но никто не осуждает, все друг друга подбадривают (а может стук зубов так выглядит).

В общем, все, что происходило потом, я помню очень плохо. Спасибо фотографам! :) Мокрые, грязные, вымотанные мы вышли практически на финишную прямую. “Эгей! Да все, что было до этого — цветочки!”

Чем ближе к финишу, тем больше людей валялось вдоль трассы: кто с судорогами, кого медики откачивали от гипотермии. Нам, наверное, повезло. Мы дошли полным составом.

Но чтобы пересечь линию финиша, придется пройти по 30-ти-метровому каналу, вырытому добрыми организаторами :) Воды по шею, ты залезаешь туда из последних сил, которые тебя покинули еще во время нырков под бревна.

Вода не ледяная. +2 это еще не лед. :) 30 метров. Бесконечные 30 метров. Все идут с поднятыми руками. Никому не хочется добровольно опускать руки в этот грязный лед. Ну или все сдаются :) Конец все-таки совсем рядом.

Все. Финиш. Мы крутые :) Грязные и счастливые. От холода, обилия судорог и полученных легких увечий плохо соображаем, но уже держим медаль в руках. Первый стакан кофе, который мне дали, я просто расплескал, так от холода тряслись руки.

Вокруг куча людей, кто лежит, кто сидит, кому-то медики оказывают помощь. Потом мы узнали, что до финиша не дошло полторы тысячи из заявленных пяти тысяч участников. А сейчас нас волновало только одно — согреться бы. И вот нам предлагают в душ, душ прямо там на территории — в хлеву. В душ зашли в одежде, организаторы заставили раздеться. А раздеваться очень не хотелось — из последних сил стояли.

Как оказалось, конец соревнования был не на финише, а здесь — в душе, потому что раздеться после всего этого и не отключиться оказалось самым сложным из испытаний. В душе люди купались, голые трясущиеся мужчины и женщины обнимались под струйкой тепленькой водички, чтобы хоть как-то согреться.

А кому-то и не везло: были такие, которые отключились прямо там, так что медики дежурили до последнего. Когда одевался, никого не видел и не слышал — еще был в шоке. Царапины и ссадины даже не болели — я их не чувствовал. Я был одной сплошной глыбой трясущегося льда. И вот так я одевался, а в голове была только одна мысль — никогда так не мерз. И еще одна… Где мои первичные половые признаки??

Чтобы закрепить результат (согреться окончательно) пошли пить текилу. А моя любимая шапка с нами не пошла и домой не вернулась — осталась на дне какой-то из грязевых ям тафгая.

Спасибо сыну, за то что пожертвовал для меня своей любимой игрушкой — дал мне с собой и потребовал пообещать, что его овечка побежит вместе со мной по грязи. Ну что же, обещание выполнено!

Все-таки Tough Guy это соревнование не только на выдержку и выносливость, но в первую очередь на человеческие качества.

Как в горах здесь ты понимаешь кто ты, кто твои друзья. Помогаешь ли другим людям вылезти из грязевой ямы или скачаешь по их головам — все сразу становиться видно без масок и приукрашений.

Поэтому —
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня ты на Tough Guy тяни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймешь, кто такой.